eotchelny (eotchelny) wrote,
eotchelny
eotchelny

История одного панк-молебна

«По каналу HBO на всю Южную Америку (а может и не только на южную) показывают длиннющую подробную передачу "Pussy Riot: a punk prayer" о бедных несчастных девочках, ужасном правительстве и РПЦ (что интересно, они показывают, например, православных байкеров в футболках "Православие или смерть", говорящих довольно резкие и местами странные вещи, и показывают их как официальных представителей церкви), попутно там есть и про Мордор-Советский Союз, ужасные репрессии 30-х... Не думала, что в Эквадоре увижу по ТВ подобное. Вот такой имидж нам создает зарубежное ТВ… Еще там показывают фрагменты митингов оппозиции и за пусек и представляют их как выражение мнения большинства населения, показывают кадры, где менты отталкивают протестующих к автозакам (хотя ни в одном кадре ни один милиционер  не скрутил никого, не побил, но они там так визжат, что наверняка после этого у иностранцев появится вполне определенное мнение о российской полиции».

Это  письмо пришло от россиянки из далекого Эквадора.

Так что же это за фильм, который показывают везде, кроме России?  Кому мы обязаны  тем, что о нашей Родине складывается такое мнение?

Авторами фильма являются два молодых дарования – Майк Лернер  и Максим Поздоровкин.

Максим Поздоровкин — доктор филологии, работает в Гарвардском университете и утверждает, что участницы «Pussy Riot»ему очень близки идейно и эстетически.

Майк Лернер — британский документалист, режиссер и продюсер, снимал фильмы для BBC, Channel Four, Five, ITV, Discovery, HBO, PBS, в 2012 году номинировался на «Оскар» с фильмом «Hell and Back Again» («В ад и обратно») о войне в Афганистане.

Фильм «Pussy Riot: панк-молебен» был  впервые показан в Нью-Йорке в январе 2013 года и получил приз жюри фестиваля независимого кино Sundance, в мае того же года демонстрировался  вне конкурса  на 66-м фестивале в Каннах,  номинирован на Оскар в номинации «лучший документальный фильм». Права на показ приобрёл популярный в США канал HBO, подразделения и совместные предприятия которого вещают более чем в 50 странах мира.

Американской аудитории картину впервые показали на HBO летом 2013 года. Британские телезрители увидели её осенью на BBC.

Русскоязычной же аудитории впервые фильм  представили летом 2013 года на кинофестивале в Одессе. По словам режиссеров фильма, их удивила реакция одесской публики. "Я не ожидал, что после фильма зрители начнут высказываться против девушек, осуждать их поведение. Не думал, что многих так почему-то заденет факт финансирования нашего фильма англичанами", - отметил Поздоровкин.

Перед Новым годом авторы попытались   устроить премьеру этого фильма в России, в столичном «Гоголь-центре», но московские чиновники проявили редкую бдительность - руководитель департамента культуры Сергей Капков заявил о том, что показ фильма о скандальной российской панк-группе Pussy Riot необходимо отменить. Но авторы фильма надеются провести в Москве ряд частных показов. Часть творческой интеллигенции в превосходной степени отзывается об этом фильме и готова оказать содействие в продвижении его на нашей территории.

Так Виталий Манский, режиссер, директор фестиваля «Артдокфест» (финансируемого, кстати, из бюджетных денег) заявил: « Я не хочу сейчас говорить, что фильмы о Pussy Riot плохие. Фильм, который в «Сандесе» победил и который сейчас в лонг-листе – прекрасный фильм. Мы его хотели, кстати, показать у нас в конкурсе. Его просто по недоразумению с дистрибьюторами, которые выставили счет за этот показ, а мы не платим за показы фильмов, участвующих в конкурсе. Ну, не сложилось, не показали, но мы хотели. Мы считаем эту картину очень важной, очень важно ее показать в России…»

Оба автора настаивают на том, что они художники, лишь отражающие действительность, оба утверждают, что творчество для них первично. Однако тут же проговариваются.

Максим Поздоровкин: «Я как бы политически ангажированный человек, но когда я работаю, делаю кино – чисто такая конструктивистская работа».

Майк Лернер: «Не думаю, что нашу картину можно назвать элементом кампании, хотя в ней, очевидно, отражена наша точка зрения… Если говорить о том, как мы делали «Pussy Riot…», я, разумеется, ни в коей мере не претендую на объективность… Такая объективность – в любом случае миф…».

Так что ничто человеческое им не чуждо и на объективность авторы даже не претендуют.

Оба режиссера с удовлетворением заявляют, что они очень гордятся тем, что у студии Roast Beef в основной программе фестиваля было два фильма — этот и еще фильм «Площадь» о революции в Египте. «Оба фильма — о духе нашего времени, о молодых людях, пытающихся формировать судьбу своих стран, будь то Pussy Riot, движение Occupy или “арабская весна”; появилось поколение, которое изо всех сил борется за справедливость, и это невероятно вдохновляет», — говорит Лернер.

Непредвзятому наблюдателю очевидным становится желание авторов выдать участниц группы за революционерок, которые своими акциями пытались «устроить феминистскую революцию и изменить Россию», чтобы мы с вами поняли, что геи, женщины и дети в нашем обществе имеют недостаточно прав, и что тоталитарный режЫм  и косная РПЦ преследует инакомыслящих и  всячески препятствуют  трансляции  европейских ценностей через «творчество»  Pussy Riot. На арестованных участниц группы Pussy Riot незамедлительно надели «мученические венцы». Правозащитная организация Amnesty International признала их «узницами совести», пытаясь подвести их выходку под политический протест. Это попытка вывести хулиганок из-под уголовной ответственности, скрыть настоящий состав преступления. В реальности же действия участниц группы совершенно очевидно имели религиозную подоплеку и были направлены против Церкви и православных верующих. Сами Pussy Riot  утверждали также, что акция в храме – это перформанс, продукт самореализации творческих личностей.  Но акцию в Храме Христа Спасителя под перформанс все равно не подогнать. Там было просто хулиганство, и это зафиксировано. Здесь опять-таки попытка исказить факты, подменить реальные события роликом, выложенным в интернете. Хотя и ролик  тоже нельзя назвать искусством. Авторы  же фильма представляют в фильме трех  «художниц», пострадавших от полицейского государства и общества, в котором они живут.

«Если в 2024-м году президентом России не будет Путин, им точно станет Маша Алёхина, –прогнозирует  Майк Лернер. – Российские законы, направленные против гомосексуализма, ограничивающие свободу слова, внушают тревогу и ведут к диктаторству».

Режиссёр Максим Поздоровкин, как специалист по русскому авангарду начала ХХ века, видит в творчестве Pussy Riot преемственность, идущую от Малевича и Родченко, а также от первого феминистического движения в России 1906 – 1917 годов.  Не исключено, подтвердил Поздоровкин догадку журналистов, им будет создана документальная лента о движении Femen. "Путин для них символизирует всю правительственную систему, устаревшую и патриотическую. Их цель более масштабна: они хотят организовать феминистскую революцию в обществе", - сказал кинематографист.

«Меня всегда интересовало, как сила искусства преобразует общество, — весьма откровенно объясняет Лернер идею фильма. — Я видел, как рос моральный и политический авторитет этих трех женщин, которые сумели поставить перед русским обществом множество вопросов о политике, религии, национальной идентичности, гендерном равенстве, природе свободы и заодно реабилитировать в мировом масштабе слово “pussy”».

Очевидно, данный фильм создан исключительно в целях «раскрутки» проекта под названием Pussy Riot, о котором постепенно начал забывать глобальный обыватель. Находясь в тюрьме, участницы проекта не имели возможности постоянно напоминать о себе различными выходками, как это делают  те же Femen. В этом свете качественно снятый и грамотно представленный документальный фильм, проданный ведущим мировым кабельным каналам с огромной аудиторией – идеальный вариант для того, чтобы вновь напомнить о существовании феномена «Pussy».

С. Кара-Мурза в своей книге «Матрица «Россия» пишет: «Атака на ценности – прелюдия к любой войне. Цель – ослабить связность народа, лишить его коллективной памяти, общего языка, системы координат, в которой он различает добро и зло, демонтировать центральную мировоззренческую матрицу, на которой собран и воспроизводится народ. Если это удаётся, народ рассыплется, как куча песка…».

Этот фильм – часть той информационной войны, которая ведется против России, и которую наша страна очевидным образом проигрывает. В мировом информационном поле интересы России весьма успешно защищает лишь канал "Russia Today", остальных «бойцов» что-то не заметно и силы слишком неравны.

А поводов, вызывающих ненависть у наших противников, в 2013 году Россия дала достаточно. Это и предотвращение войны в Сирии, и переговоры по Ирану, и закон «Димы Яковлева», и «антигейский» закон, и ситуация с Украиной, и многое-многое другое. В свете очевидных успехов России на геополитической арене, становится просто необходимым принизить значение России, показать её «империей зла» и вновь демонизировать её образ.

Вот как рассказывает о своей поездке на Филлипины еще один россиянин – депутат ГД Антон Романов: «…очень боятся русских, КГБ, ГУЛАГа, Сталина, знают очень много про Берию… их пугают: «русские придут – всё отберут». Каждую неделю показывают по TV фильмы о России, снятыми российскими каналами СТС, НТВ… Вся грязь из уст Сванидзе, Резуна и пр. льется не только для нашей страны – это мощнейшее идеологическое оружие, транслирующееся на страны мира…»

В информационных войнах пленных не берут, в такой войне неизбежны жертвы и первой жертвой такой войны является журналистика, а если говорить шире – истина и правда. Многие журналисты и режиссеры, работая внутри страны, по сути своей стали перебежчиками, работающими против Родины.

В первую очередь государство должно прекратить финансирование тех проектов, которые вредят её образу и  направлять деньги туда, где Россия могла бы преуспеть: «На мой взгляд, Россия чрезвычайно слабо, мало и робко использует «мягкую силу». Может она жадничает, поскольку использование этой силы – это часто и грубая, финансовая сила, там приходится тратить деньги...» - говорит  журналист В.Мамонтов. Однако мы видим, что деньги-то все-таки есть, только выделяются они «пятой колонне», засевшей  в редакциях весьма определённых газет, журналов и телеканалов.

Зарубежные СМИ и наша пятая колонна пошли в наступление. Если есть наступление – его готовит Генштаб. Так вот на Западе такой «Генштаб информационной войны» есть, и он работает. И сейчас готовится к Олимпийским играм в России, призывая бойкотировать спортивные состязания.

Выпускаются нелепые инструкции для выезжающих  в Сочи с предостережением заражения различными заболеваниями вплоть до чесотки и педикулеза. Туристов предупреждают о вымогательстве денег со стороны «коррумпированных полицейских и пограничников». Гостей пугают терактами и прочими ужасами России.

Поэтому готовиться должны и все мы. Не верить на слово, не поддаваться эмоциям. И главное понимать, что зашедший в тупик, финансово ориентированный Запад вытащить из пропасти может только крупная геополитическая катастрофа на нашей планете. Им подойдёт Хаос и дестабилизация  России, которая стала последним препятствием на пути осуществления их планов.

Информационная война продолжается, и перемирия в ней не заключают.


Tags: Война с культурой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments